суббота, 2 февраля 2013 г.

Обо всем по-порядку.

В своё время я работала в одной компании, которая занималась продажей фотографий для рекламы и различных средств массовой информации. Мне приходилось работать с большим количеством фото агентств: как наших, так и зарубежных. Наша фирма являлась посредником: мы заключали договора с такого рода агентствами. Они, в свою очередь, предоставляли нам архивы своих фотографий, а мы, что называется, пиарили и распространяли эти фото. Каждый, при этом, получал свою долю прибыли. Так и работали. И все бы ничего, если бы в какой-то момент мы не стали замечать значительное снижение прибыли и отток клиентов. 

Стали разбираться, детально анализировать рынок... Наше фото агентство было одним из крупнейших на тот момент в России, и, само собой, некоторым образом состояло в хороших отношениях со своими прямыми конкурентами, чтобы вести единую ценовую политику, дабы никому не было обидно. То есть был некий негласный договор между верхушками таких организаций, и все в общем-то были довольны. Таким образом, это не могло являться причиной чёрной полосы для нашей компании. Стали думать дальше, и далеко ходить не пришлось - основной причиной надвигающихся убытков стало стремительное развитие других агентств, которые работали по совершенно другому принципу. Это было моё первое знакомство с Микростоками...

Какова была реакция нашей фирмы и сотрудников в целом? Разумеется, новый тренд никого не порадовал, особенно учитывая то, что наша зарплата напрямую зависела от успешной деятельности компании. Начались разговоры, упаднические настроения, даже увольнения от ощущений бесперспективности... Однако, руководство постаралось грамотно подойти к возникшей ситуации и с наименьшими потерями пережить неблагоприятный период. Что будет дальше - никто не знал. Каждый был вправе решать, оставаться ли ему на его рабочем месте или подыскивать что-то более стабильное. Я лично осталась, и ушла чуть позже совсем по другой причине. Забегая вперед, скажу, что агентство работает до сих пор, и довольно успешно. К сожалению, подробностей о работе компании я не знаю, и какой подход они используют в своей структуре, чтобы оставаться на плаву и получать прибыль - мне тоже не известен. Но я в любом случае желаю им только хорошего.

Прошло около двух лет после моего увольнения из фото агентства. На тот момент я уже работала в одном из ведущих российских глянцевых журналов о моде на позиции фоторедактора. С Вашего позволения, о названии я умолчу, дабы не сойти за хвастуна. Мне очень повезло, что я там оказалась и еще более повезло, что меня туда пригласили. К счастью, несмотря на работу, у меня было много свободного времени. В моей жизни тогда появился один человек, который посоветовал мне направить это время на развитие своих способностей в области Дизайна. 

Далось мне это с трудом. Потенциал в себе я чувствовала, но вера в то, что что-то получится, отсутствовала напрочь. Но мой "наставник" не сдавался и ненавязчивой философией постепенно убеждал меня и вселял уверенность в своих силах. Скажу сразу, что мой друг преследовал свои интересы. Он хотел наладить свой бизнес в области игровых приложений для Apple Store, и ему нужен был альтруист вроде меня, который на волонтёрских началах ему в этом поможет. 

Начать мы решили с довольно простой детской тематики, где не требовались какие-то крутые рисунки, а можно было обойтись чем-то незаурядным. В целом первое приложение получилось довольно приличным, и стало даже приносить некую копейку, что нас подстёгивало идти дальше. Но дальше не получилось. Мы выпустили еще два приложения, которые на мой взгляд стали абсолютным проигрышем на фоне первого и более того принесли нам больше убытков, чем чистой прибыли. Нас это не сильно смутило, и мы потихоньку двигались дальше, придумывая что-то новое. Но, к сожалению, в жизни иногда очень большую роль играет человеческий фактор и вообще совместимость людей. Например, друзьями вы можете быть отличными, а вот в работе - полнейшее непонимание и дисгармония. Так же произошло и с нами. Мы не смогли долго работать вместе, и я стала понимать, что это непонимание целиком и полностью мешает прежде всего успешному бизнесу, тормозит процесс от и до. 

Я решила отойти в сторону. К сожалению, с этим человеком мы больше не общаемся. Он не смог верно растолковать мой уход, понял его по-своему, воспринял с огромной обидой. Я лично подумала, что так будет лучше для его же блага и для успеха его деятельности. К тому же на момент своего ухода я была уже не единственным иллюстратором, и ощущения, что я кинула команду, у меня не было.

Но давайте не будем о личном. Надо отдать должное этому человеку, ведь если бы не он, кто знает, пришла бы я к тому, чем занимаюсь сейчас?.. Думаю, вряд ли. Всё это я описала лишь для того, чтобы показать, что ничего не проходит бесследно. И навыки, полученные при работе над приложениями, подтолкнули меня к мысли, что ни в коем случае не нужно всё это выбрасывать в топку. И тут я снова вспомнила о Микростоках. Почему бы не использовать свои готовые уже рисунки там и не посмотреть, что из этого получится? Конечно, я тогда не знала еще о всех требованиях приёма иллюстрация в общий архив, и значительная часть моих работ отмелась сразу, но кое-что вполне удовлетворяло всем требованиям.

На этой весёлой ноте я загрузила несколько рисунков на самые крупные Микростоки, предварительно ознакомившись с условиями их сотрудничества. Кое-что приняли в тот же день, где-то пришлось подождать, а вот экзамен на Shutterstock я провалила сразу. Насколько я помню, из 10 работ отвечали всем требованиями всего три картинки, а остальные советовали доработать. Получив отказ от одного из крупнейших стоков, я немного скисла, но решила подождать месяц, прежде чем мне позволят повторно пройти экзамен, а за это время понаблюдать за другими источниками.

Не прошло и недели, как у меня купили первую иллюстрацию на Fotolia.com. Это была всего одна продажа среди всех Микростоков, где я выложила свои работы, но она была первой и очень приятной. И именно она, думаю, повлияла на то, чтобы принять для себя окончательное решение - пора браться за своё Портфолио.

На этом, пожалуй, буду завершать этот пост. В дальнейшем планирую рассказать не столько о Микростоках в целом, сколько об особенностях каждого. Например где-то, лично у меня, иллюстрации одного типа продаются лучше других, и, в условиях ограниченного времени среди наших будней, можно более грамотно расставить приоритеты по загрузке своих работ на тот или иной ресурс. Это будет особенно полезно тем, кто специализируется на разноплановой тематике, а не зацикливается на чём-то одном. 


P.S. Кстати, моей первой продажей была картинка капусты. Согласитесь, в этом слове содержится двоякий смысл...  ;)



~Деньги сами по себе не дают ни мудрости, ни внутренней ориентированности. И лишь в ограниченной степени они наделяют нас властью и внутренней безопасностью~ 
Стивен Кови

Комментариев нет:

Отправить комментарий