воскресенье, 3 февраля 2013 г.

О выборе стиля


Загрузив свои первые работы на Микростоки и получив мало-мальскую денежную отдачу, я стала думать - что дальше? 

Мои рисунки не совсем подходили под категорию "для продажи". Они изначально создавались для иллюстрирования приложений и не включали установку "продать" себя как отдельную единицу. Да и было их не так много, чтобы брать, так сказать, количеством. 

Я встала перед выбором: чем конкретно лучше всего начать наполнять Портфолио, чтобы и получить с этого что-то, и не сидеть над каждым рисунком до умопомрачения. В общем, задумалась над стилем. В голову довольно быстро пришла идея попробовать порисовать что-нибудь к праздникам, а конкретно - к Новому Году. Еще по работе в фото агентстве я помнила, что клиенты обычно готовились к праздникам заранее, и заказывали фото соответствующей тематики задолго до предстоящего события. Например, часть клиентов покупали иллюстрации новогодней тематики еще с лета. Я как раз стартовала в летний сезон, и решила осуществить свою задумку. 

Хорошо, с тематикой определилась. Что же со стилем? Оптимальным мне показались рисунки такого плана:



То есть ч/б силуэты, обыгрывающие дату или знак предстоящего года. Затраты времени на рисунки такого типа минимальные, а спрос отличный. И чем ближе к празднику, тем, соответственно, он выше. 

Сразу логически можно предположить - таких рисунков должна быть серия, чтобы у потенциального покупателя был выбор. Например, кому-то подойдет именно эта картинка, что представлена выше, а кому-то захочется, чтобы вместо знака внутри змеи стояла цифра "2013" с хорошо подобранным шрифтом. Кому-то - и того и другого одновременно. Важно предоставить такую возможность. Конечно, не так сложно и самостоятельно, путём небольших манипуляций откорректировать фото "под себя", но кому захочется что-то дорабатывать или переделывать за вас?.. Клиент хочет купить сразу то, что ему подходит, и малейшая деталь может оттолкнуть его от вашей работы и обратить внимание на картинку по-соседству, которая будет являться уже не из вашей коллекции.

В итоге оказалось, что я не прогадала ни с тематикой, ни со стилем. Осенью работы такого плана успешно продавались. Однако, именно в то время у меня настал период, когда моя работа с Микростоками свелась к минимуму из-за моей основной работы, которая тогда нещадно отбирала большое количество моих сил. Точнее, про Микростоки я не забыла, но дополнять Портфолио не получалось вообще. Поэтому, из-за приоритета моей основной работы, ощутимо заработать на рисунках мне не удалось. Да и опять же, повторюсь, это не было моей основной задачей. Тогда я прекрасно понимала, что если бы хотя бы удвоить коллекцию своих картинок, можно было бы уже с улыбкой смотреть на прибыль, а если конкретно плотно посидеть - можно было бы и с работы уволиться - на хлеб точно хватило бы. С перспективой своего развития, конечно. Но я не стала ничего такого предпринимать - гонка за деньгами - это не для меня. Капает что-то - уже хорошо. "Появится вдохновение - порисую еще", - подумала я, отпустив ситуацию. 

Но давайте вернёмся к разговору о стиле. Определившись с тем, над чем я буду работать в первую очередь, я решила почитать на эту тему разные статьи других авторов. Многие, помимо различной полезной информации, советовали просматривать чужие Портфолио как новичкам, так и вполне опытным иллюстраторам. Да и мои знакомые Дизайнеры, когда я спрашивала у них "Откуда Вы черпаете вдохновение?", отвечали - "Смотрим на чужие работы. Это часто помогает придумать что-то своё на основе увиденного или просто сочетать разные интересные приёмы". Я не могла с ними не согласиться, и тоже стала смотреть на работы других талантливых людей. И вроде бы всё было хорошо, но в какой-то момент меня посетило какое-то грустное настроение.

На мой взгляд, здесь главное не переусердствовать, ведь все это может как вдохновить, так и напротив - привести в отчаяние, что мол столько профессиональных авторов с богатым портфолио, а у меня все совсем не так и не в лучшем виде. При этом согласитесь, все эти авторы тоже с чего-то начинали, и, скорее всего, давно убрали из своих портфолио менее выигрышные работы, чтобы всё смотрелось в едином стиле. Начинающие же микростокеры редко идут на такие жертвы, ведь у них каждая работа на счету. Вы сами ощутите тот момент, когда ваши работы приобретут некую целостность, и вы со спокойной душой исключите "выпадающие" из этого стиля рисунки.

В общем, просматривать чужие работы можно и даже нужно, но без фанатизма. И всегда помнить - на всё нужно время. А то мы хотим всего и сразу, а получаем ничего и постепенно.

Да, и если вы будете совсем серьезно относится к подобного роду занятия, то это может помешать вам радоваться жизни)))


Теперь поговорим о том, как вообще остановиться на чём-то одном.

Для начала задайте себе вопрос - а стоит ли останавливаться? Когда ты только начинаешь и еще не знаешь всех своих возможностей, правильным было бы попробовать себя в разных направлениях. Это поможет определиться с вашими целями, если до этого они были размыты.
Например, сейчас я хорошо понимаю, какие из моих иллюстраций приносят мне деньги. И я, время-от-времени, рисую работы именно в таком стиле. Однако, клепать картинки без какого-либо творческого развития, мне просто скучно. И у меня есть несколько других стилей, которые я развиваю, в которых у меня имеются пробелы, и которые мне довольно интересны. К примеру, абстракция, бэкграунды, текстуры. Вот одна из моих иллюстраций на Depositphotos:



Для себя я решила, что Микростоки помогают мне в оттачивании своих навыков. То есть финансовая сторона вопроса здесь играет второстепенную роль. Благодаря этому я не зацикливаюсь на каком-то одном стиле. При этом нельзя сказать, что и рисую только для души.  У меня некий баланс между тем и тем. Мне кажется, это и есть так называемая свобода творчества - когда и в карман кое-что идёт, и самовыражение без границ.

Плюсом разных стилей также может быть и то, что вам всегда будет что показать потенциальным заказчикам или работодателям. То есть широкая специализация всегда в более выигрышном положении.

Что касается вопроса "Абсолютно не получается рисовать в этом стиле"... Если не получается, но вы очень этого хотите, то когда-нибудь точно получится. Через год, два, а может и больше при усердном развитии Вы достигнете результата, который Вас устроит. Но это при условии "Я не могу, но очень хочу".
Если же речь идёт о "Я не могу и просто хочу", то попробовать порисовать, конечно, тоже стоит, почему нет? Но, скорее всего, это будет пустой тратой времени. Без большого желания, эйфория скоро спадёт, и Вы начнёте больше расстраиваться за потраченное время и скудный результат.

Есть такая поговорка:"Никто из крестьян не пытается вырастить из помидора огурец, а из огурца - помидор". Другими словами, иногда можно смириться с тем, что просто не дано и успокоиться, занявшись работой над другим стилем, который, на ваш взгляд, получается у вас лучше. Я знаю, какие стили мне просто "не даны". Я могу хоть об стенку разбиться, но так не нарисую. А всё потому, что и большого желания научиться у меня тоже нет. Можно сколь угодно долго восхищаться подобным, но самой приложить усилия в достижении такого же результата, мне вряд ли захочется. Мы все заранее, глядя на ту или иную работу, способны оценить свои возможности и предположить, сколько времени и усилий у нас потребуется на сотворение нечто похожего. И на этом этапе сразу становится ясно, большое желание у нас или нет.

Приведу еще пример. Речь пойдёт о таком школьном предмете как "Физика". В 9-м классе я поняла, что физика мне не дана. Я корпела над учебниками, зубрила лекции, пытаясь хоть в чём-то разобраться. Иногда мне казалось, что я что-то понимаю, но как только мы начинали проходить новый материал, я снова приходила к выводу, что в этом деле я - бездарь. Я училась в физ-мат классе, и если математика у меня шла на ура, то физика не поддавалась ни под каким углом. Я даже к частному преподавателю ходила, но и там толку было мало. С горем пополам закончила школу по этому предмету. Потом, в какой-то момент я смирилась и просто сказала себе:"Ну не дано мне это". После этого мне стало значительно легче. Сейчас я иногда даже читаю оставшиеся книги по физике, которые мы когда-то покупали дополнительно. Знаю, что особо сложный материал для меня по-прежнему будет скорее всего "закрыт", но почему бы не разобраться в чём-то более поверхностно? Хотя бы для общего развития.

Скорее всего, нам не дано намного большее, о чём мы просто не задумывались и с чем не сталкивались, но это не повод огорчаться или откладывать работу насовсем. Можно попробовать подойти с другой стороны или чуть сместить систему координат. В плане Дизайна возможности безграничны. Занимайтесь прежде всего тем, что у Вас лучше всего получается, а остальное оставьте для "лёгкого чтения", не задвигая в темный ящик насовсем. Знания из разных областей, как правило, не пропадают даром.


~И чем больше мы узнаём о верных принципах, тем шире становится наша личная свобода поступать разумно~ Стивен Кови



Комментариев нет:

Отправить комментарий